Требования к упаковке

Основные правила упаковки и маркировки грузов

Качественная доставка любого груза невозможна, если его предварительно качественно не упаковать и грамотно маркировать. Чтобы добиться качественного результата, и полностью исключить повреждение груза в пути, необходимо придерживаться следующих правил: учитывать негативное влияние погоды, нивелировать повышенную влагу, обеспечить необходимый температурный режим. Все вместе меры предосторожности помогут добиться качественной доставки любого груза. Как с сопровождающим лицом, так и силами только одной транспортной организации.

Правильная упаковка груза

Любой перевозчик, если он намерен сохранить не только внешний вид товара, но и его эксплуатационные свойства, должен придерживаться следующих требований к упаковочному материалу:

- обязательно учитывать индивидуальность груза, перед тем как выбрать соответствующую тару;

- сохранность товара должна обеспечиваться не только в пути, но и в момент осуществления погрузки на транспорт и разгрузки на склад. Как вручную, так и при помощи специальных механизмов;

- упаковка подбирается с учётом преодолеваемых климатических зон, и индивидуальным особенностям перевозимого товара, его чувствительности к влаге и перепадам температур.

Стандартные правила упаковки предполагают достаточно широкий спектр материалов, которые могут быть использованы для обеспечения безопасности груза в пути. Удачным примером могут послужить разнообразные ёмкости, коробки, контейнеры. Они должны не только вмещать товар, но и выдерживать его вес во время манипуляций с погрузкой. Эффективным дополнительным составляющим упаковки можно назвать амортизирующий материал. Им, как правило, заполняют пустоты, чтобы полностью исключить негативное влияние вибрации и тряски.

 

Разнообразие упаковочного материала

Жёсткая упаковка – представляет собой специальный деревянный каркас. Необходим, чтобы защитить крупногабаритный груз, прочно зафиксировав его в горизонтальном положении.

Паллетная упаковка – более совершенный подход для защиты и транспортировки груза. Стандартные размеры паллеты позволяют добиться простоты действий в момент погрузки, и снизить стоимость перевозки.

Здесь можно более подробно узнать о доступных типах упаковки:

Типы упаковки груза

Жесткая упаковка — деревянная обрешетка (каркас). Используется для крупногабаритного груза нестандартного размера или для хрупких объектов.

Паллетная упаковка.
Современный вариант жесткой упаковки для хрупких, ценных, разносортных грузов. Высота регулируется под груз.

Полужесткая упаковка – коробки из плотного картона. Применяются для защиты груза от деформации или утери, препятствуют рассыпанию штучных грузов.

Мягкая упаковка — мешки из пропилена и текстильных тканей. Используется в незакрывающихся мешкообразных упаковках, пачкающихся грузов, грузов с острыми углами.

Также существуют дополнительные правила относительно паллетной упаковки груза:

  1. Груз не должен выступать за габариты деревянного поддона.
  2. Максимально допустимая высота 165 см.
  3. Защитный покров упаковочной плёнки не менее 5 слоёв.
  4. Допускается армирование углов паллеты специальными картонными вставками по углам.
  5. Внутреннее пространство тоже может быть армированного картоном и растяжками. Для обеспечения надёжной фиксации. Так, чтобы груз не смещался относительно паллеты во время транспортировки.

 

Как правильно маркировать груз

Маркировка, ещё одна очень важная составляющая упаковки груза. Ответственность за маркировку обычно возлагают на отправителя. Так как именно он в первую очередь заинтересован в том, чтобы его товар был правильно погружен и в идеальных условиях доставлен в точку выгрузки. Маркировка также позволяет перемещать все отдельные упаковки одной партии, не разделяя их. Именно правильно размещённая маркировка позволит хранить груз в определённых условиях, чтобы содержимое не пришло в негодность. Есть несколько основных видов общепринятых маркировок:

  1. Специализированная. Специальные, но, тем не менее, понятные манипуляционные символы позволяют своевременно предупредить окружающих, в том числе и транспортную компанию, об уникальных свойствах груза.
  2. Транспортная. Завершающий вид маркировки, наносится представителем транспортной компании, после того, как все необходимые документы были проверены, а сам груз допущен к перевозке.
  3. Отправительная. Это дробный вид кодировки, знаменатель в этом случае выступает название груза и количество коробок (паллет) в одной партии. А в числителе зашифрована информация компании отправителя.
  4. Товарная. Изготовитель товара маркирует само изделие, перевозимое транспортной организацией. Здесь должно быть название завода, его юридический или физический адрес, дата изготовления изделия, сорт и тип.

Все виды манипуляционных пиктограмм не должны противоречить принятому стандарту ГОСТ 14192-96. Это касается правил упаковки опасных для окружающих товаров и их частей. Маркировка помогает транспортной компании понимать, в каких условиях необходимо перевозить, хранить и перемещать упакованный товар. Все важные знаки должны быть расположены в верхней части с левой стороны, на максимально видном месте. Дополнительные – в центральной области тары.

Маркировать опасные товары, в упакованном состоянии, необходимо опираясь на требования ГОСТ 19433. В свою очередь, предупредительные марки для химически активных веществ не противоречить ГОСТ 31340. И в завершение, учитывать вид транспорта, на котором будет происходить перевозка. Где тоже действует своя маркировка.

Не важно, каким образом будут нанесены на упаковку предупредительные маркировки. Главное, чтобы тиснение, выжигание или краска сопротивлялись негативным проявлениям природных сил, и особенностям климата, где будет происходить транспортировка. Ярлыки могут крепиться к упаковке или товару при помощи болтов, скобок, клеевым методом.

Манипуляционные знаки  для транспортировки

/

Как должна располагаться транспортная маркировка на таре (упаковке)

 Принятый в международной практике порядок расположения маркировок:

  1. Прямые линии на шаблоне – надписи, без которых транспортировка невозможна.
  2. Пунктир на шаблоне – дополнительная маркировка.
/

1 — манипуляционные знаки (предупреждающие надписи);

2 — рекомендуемые предупредительные знаки;

3 — сколько коробок в одной партии, внутренний номер партии товара;

4 — куда следует груз, и название получателя груза;

5 — в случае перегрузки наименование пункта;

6 — внутренние надписи транспортной компании;

7 — название отправителя груза;

8 — название места отправки товара;

9 — страна производитель и (или) государство поставщик;

10 — масса чистого груза;

11 — масса товара вместе с упаковкой;

12 — размеры упаковки одного места;

13 — полный объём занимаемого груза.

Как должна располагаться маркировка на транспортном пакете

/

Стандарты маркировок на внешней стороне груза

Если товар не нуждается в дополнительной упаковке во время транспортировки, кодировку можно наносить на само изделие. Манипуляционные отметки на единицу упаковки наносятся отдельно, даже если они принадлежат к одной партии. Расположены они должны быть в левом углу верхней части, и дублироваться на боковинах упаковки. Если тара представляет собой мешок, знаки наносятся только на одну сторону. Катушка маркируется на одной из щёк.

Примеры расположения маркировки

/

Ключевые особенности

Мониторинг места нахождения груза в круглосуточном режиме

Благодаря спутниковой связи мы можем определить, где находится груз на любом этапе его нахождения. Это положительно сказывается на процессе транспортировки.

Сжатые сроки доставки

За счет продуманных логистических схем удается оптимизировать маршруты следования транспорта.

Оптимальные цены

В компании действуют гибкие тарифы. При этом учитывается вес, размеры, место нахождения пункта доставки.

Качественный сервис

В компании разработано множество сервисов. Они помогают оптимизировать весь процесс доставки грузов, сделать его максимально понятным, прозрачным для клиентов. Это касается любых направлений, даже междугородних.

Нам доверяют